Кафедра физико-математического образования является одним из подразделений Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, действующим, практически, с основания института.
Сотрудники кафедры: Гилев Александр Александрович – доцент, кандидат физико-математических наук; Петрукович Галина Георгиевна – преподаватель; Афанасьева Светлана Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент; Логачёв Александр Андреевич – методист.
Математика и физика входят в состав цикла естественнонаучных дисциплин и по своему со¬держанию представляют собой повседневный рабочий инструмент специалиста в большинстве об¬ластей профессиональной деятельности. Без современной математики с ее развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в большинстве областей человеческой деятельности. Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но и элементом общей культуры. Знания по физике формируют научное представление об окружающем мире, о его познаваемости человеком, о невозможности нарушений законов природы. Поэтому интерес и внимание к этим дисциплинам не ослабевает, а вопросы преподавания этих предметов не теряют своей актуальности.
Основными направлениями работы кафедры являются:
1. Проектирование и использование многоуровневой системы задач в процессе обучения математике и физике в средней школе.
2. Дифференцированное обучение математике и физике в основной школе.
3. Дифференцированное обучение математике и физике в старшей школе.
4. Преемственность в обучении математике и физике между начальной, основной и старшей школой.
5. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы в процессе изучения математики и физики.
6. Профильное обучение учащихся в процессе изучения математики и физики в средней (полной) школе.
7. Организация и содержание подготовки учащихся к математическим и физическим олимпиадам.
8. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Консультирование учащихся при подготовке докладов к научным конференциям.
9. Содержание и руководство методической работой учителей математики и физики.
10. Разработка учебно-методических пособий для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
11. Информирование и ознакомление педагогических работников с изменениями в учебных программах и новыми учебно-методическими комплектами по математике и физике.
12. Ознакомление учителей математики и физики с инновационными технологиями обучения.
13. Консультации для работников образования по вопросам модернизации математического и физического образования и аттестации учащихся основной и средней школ.
14. Консультации для учителей математики и физики по вопросам их аттестации, участию в конкурсах профессионального мастерства.
Все направления работы, связанные с математикой, нацелены на реализацию Концепции математического образования в Российской федерации.
На кафедре ежегодно издаются монографии, учебно-методические пособия, учебные пособия, сборники материалов научных конференций. Преподаватели кафедры принимают активное участие в Международных и региональных научных конференциях.
Основные публикации А.А.Гилева, к.ф.-м.н., доцента доступны по ссылкам:
1. Научные и методические публикации
2. Программы повышения квалификации
3. Физика Средняя школа Уроки
Контактная информация. Телефон: 8(846)242-65-70. E-mail: kfmo-sipkro2012@yandex.ru.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Опыт учителей Самарской области по работе с одарёнными детьми.
Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике.
Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии
Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ по биологии
Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ по биологии (продолжение)
Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии (продолжение)
Тренировочные материалы для подготовки к ГИА по математике.
Материалы выступающих на региональной научно-практической конференции по ФГОС (секция №13) 18 сентября 2014 года
Материалы выступающих на Круглом столе с участием издательства "Просвещение" 7 октября 2014 года
Сотрудники:
Кузнецов Владимир Петрович –доцент, кандидат физико-математических наук. |
Петрукович Галина Георгиевна -Преподаватель кафедры физико-математического образования СИПКРО |
Афанасьева Светлана Геннадьевна -доцент кафедры физико-математического образования, кандидат педагогических наук. |
Логачёв Александр Андреевич -методист |
Программы повышения квалификации
- Индивидуализация обучения посредством использования элементов дистанционного образования
- Интерактивные средства обучения математике
- Использование системы MAXIMA при решении задач школьной математики
- Обеспечение преемственности между начальной и основной ступенями общего образования средствами математики
- Обновление школьного курса математики стахостическая линия, сущность, структура, методика
- Организация подготовки учащихся к аттестации в основной школе (подготовка к ГИА по математике и информатике) 1 часть
- Организация подготовки учащихся к аттестации в основной школе (подготовка к ГИА по математике и информатике) 2 часть
- Организация подготовки учащихся к аттестации в средней школе (ЕГЭ по математике и информатике) 1 часть
- Организация подготовки учащихся к аттестации в средней школе (ЕГЭ по математике и информатике) 2 часть
- Проектирование системы заданий для оценки образовательных результатов учащихся основной школы при изучении математики в контексте реализации ФГОС
- Реализация ФГОС основного общего образования на уроках различных предметных областей (математика, информатика)
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования содержание и механизмы реализации
- Формирование информационной компетентности учащихся на уроках различных предметных областей
- Формирование исследовательских и проектных компетентностей на уроках математики в основной школе. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся основной школы