|
Автор, наименование, аннотация
|
Цена
|
Медиатека
|
|
Толкунов В.И.
Основы методики использования задач в обучении химии в средних общеобразовательных учебных заведениях: пособие для студентов педагогических вузов и учителей химии. — Издание второе, дополненное. - Самара: ПГСГА: СИПКРО, 2012. - 226 с.
ISBN 978-5-8428-1003-1
ISBN-978-5-7174-0562-1
В пособии рассматривается использование химических задач в обучении химии в двух аспектах: а) задачи как предмет изучения, б) задачи как средство и метод обучения химии. При рассмотрении первого аспекта дается авторская классификация задач, описаны методы и способы решения всех видов задач, используемых в школьной практике. Раскрывая второй аспект, автор выделяет познавательные, воспитывающие и развивающие функции задач. Уделено внимание методике построения и использования системы задач в обучении химии.
При подготовке пособия привлекались работы известных методистов, педагогов, учителей химии, исследования и публикации автора.
Пособие составлено с учетом требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы (по химии).
Издание предназначено для студентов педагогических вузов и учителей химии.
|
80,00
|
|
Самарская область. Хрестоматия по географии /Под ред. И. А. Носкова - Самара: ГОУ СИПКРО, 2008 - 276 с.
ISBN 978-5-7174-0423-5
Предлагаемая книга адресована учителям средних школ и учащимся, изучающим Географию Самарской области. Она выступает как расширенный материал, отражённый в книге для чтения - География Самарской области, как дополнительный материал. Эта книга может оказать помощь ученикам при написании рефератов и конкурсных работ в школьных олимпиадах.
|
50,00
|
|
Воспитательный педагогический проект в средней школе /Авт.сост. Н.П. Чугунова. - Самара: СИПКРО, 2015. - 87 с. ISBN 978-5-7174-0568-3
В пособии рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит сценарные разработки мероприятий) иллюстрируют представленный педагогический проект. Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей. Их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.
Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям. Пособие может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.
|
80,00
|
Кафедра управления образованием
|
|
Борисова Е.С.
Организационная культура как эффективный инструмент управления образовательной организацией: Методические материалы для руководителей и заместителей руководителя образовательной организации. – Самара: СИПКРО, 2018. – 28 с.
|
60,00
|
|
Грабоздина М.Ю., Нуждин А.В., Родникова В.В.
Использование ресурсов АИС «Кадры в образовании» в управлении профессиональным развитием сотрудников образовательной организации: методические материалы для ответственных работников образовательных организаций. – Самара: СИПКРО, 2018. – 24 с.
Данный материал предназначен для ответственных работников образовательных организаций всех типов и направлен на формирование у читателей навыков работы в АИС «Кадры в образовании. Самарская область».
|
60,00
|
|
Соколова Е.А. Технологии лидерства и командообразования в образовательной организации: учебное пособие. – Самара: СИПКРО, 2019. – 52 с.
Современные социально-экономические условия обуславливают необходимость в руководителях образовательных учреждений, способных реализовывать поставленные цели; ориентироваться в нестандартных ситуациях; предвидеть последствия принятых решений. Технологии лидерства как особого типа управленческих отношений и командообразования способствуют достижению поставленных профессиональных задач, что предполагает совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательных учреждений. Учебное пособие предназначено для руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций.
|
120,00
|
|
Нуждин А.В. Моделирование сетевого взаимодействия образовательных организаций: материалы для курсов повышения квалификации. – Самара: СИПКРО, 2019. – 28 с.
Развитие сетевого взаимодействия на сегодняшний день является одной из актуальных задач системы образования. В издании рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проектированием сетевых взаимодействий образовательных организаций с субъектами образовательных отношений, их нормативно-правовым обеспечением. Описаны типы сетей в образовании, основные принципы, структура и формы сетевого взаимодействия в образовании. Издание адресовано руководителям, заместителям руководителей, педагогическим и иным работникам образовательных организаций, участвующим в сетевом взаимодействии.
|
70,00
|
Кафедра физико-математического образования
|
|
Тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по математике – 2019. / Сост. В.В. Липилина — Самара: СИПКРО, 2019 – 164 с. Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных школ к единому государственному экзамену по математике 2019 г. Оно может быть также использовано учителями математики для проведения репетиционных экзаменов в выпускных классах. В пособии представлено 16 вариантов профильного уровня, задания которого соответствуют демоверсии, составленных в соответствии со спецификацией экзаменационной работы ЕГЭ по математике 2019 года для выпускников XI классов общеобразовательных учреждений. В пособии приведены решения демонстрационного варианта профильного уровня. Демонстрационные варианты предназначены для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. В пособии содержится статья Липилиной В.В. о преподавании геометрии, а также обширная подборка материалов по эффективному повторению курса геометрии 7-9 и 10-11 классов. Представлено большое количество задач с решениями. Задания тренировочных материалов не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2019 г. |
130,00
|
|
Тренировочные материалы для подготовки к основному государственному экзамену по математике 2019. Учебное пособие /Составитель С.Г. Афанасьева – Самара: СИПКРО, 2019. – 92 с. Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации по математике. Они могут быть использованы также для проведения экзаменов в 9х классах. В материалах приведены 8 вариантов экзаменационных работ, составленные в соответствии со спецификацией экзаменационной работы ОГЭ по математике 2019 г. для выпускников 9х классов общеобразовательных учреждений. |
100,00
|
Кафедра исторического и социально-экономического образования
|
|
Манюхин И.С., Белкин А.В., Андрамонов Д.К.
Введение нового УМК по отечественной истории. - Самара: СИПКРО, 2017. - 72 с.
ISBN 978-5-7174-0574-4
Учебно-методическое пособие посвящено анализу основных положений концепции нового УМК по отечественной истории. В нем рассматриваются современные подходы к преподаванию курса отечественной истории и их применение в учебном процессе. Наряду с теоретическим материалом, пособие содержит комплексные задания и практические рекомендации по работе с иллюстративным материалом и историческими документами.
|
100,00
|
|
Манюхин И. С., Белкин А. В.
Я гражданин. Я избиратель. – Самара: СИПКРО, 2018. – 140 с. ISBN 978-5-7174-0578-2
Учебно-методическое пособие посвящено изложению основ избирательного права в Российской Федерации. Помимо теоретического материала, оно снабжено тестовыми заданиями, глоссарием, методическими разработками различных форм занятий с учащимися основной и средней школы.
Рекомендуется учителям школ; преподавателям колледжей; студентам педагогических вузов; а также всем, кто интересуется вопросами избирательного права.
|
100,00
|
Кафедра начального образования
|
|
Незваненко Н. В.
Обучение написанию сочинений и изложений в начальной школе: методические материалы для учителей начальных классов образовательных организаций. – Самара: СИПКРО, 2018. – 28 с.
Современные требования к преподаванию русского языка подразумевают внедрение новых способов организации процесса обучения, применения педагогических технологий, способствующих развитию речи учащихся при овладении видами письменных работ.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов образовательных организаций всех типов и направлен на формирование у читателей навыков работы по развитию речи учащихся начальных классов.
|
100,00
|
|
Самыкина С. В., Гоннова Н. В., Иванова Л. А., Незваненко Н. В.
Учебные ситуации на уроках разных предметных областей в начальной школе: методическое пособие / С.В. Самыкина, Н.В. Гоннова, Л.А. Иванова, Н.В. Незваненко. – Самара: СИПКРО, 2018. – 68 с.
Методическое пособие адресовано учителям начальных классов. В пособии охарактеризовано понятие «учебная ситуация», представлена классификация учебных ситуаций, предложены и описаны учебные ситуации на уроках разных предметных областей. В Приложении даны фрагменты уроков с использованием учебных ситуаций.
|
100,00
|
|
Самыкина С. В., Гоннова Н. В., Иванова Л. А.
Моделирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО: методическое пособие / С.В. Самыкина, Н.В. Гоннова, Л. А. Иванова. – Самара: СИПКРО, 2018. – 28 с.
Методическое пособие адресовано учителям начальных классов. В пособии представлены характеристики современного урока; определены понятия «моделирование», «проектирование», «конструирование»; предложена структура паспорта урока; описаны компоненты урока.
В Приложении дана таблица «Типы уроков согласно требованиям ФГОС» и паспорта уроков математики, окружающего мира, литературного чтения, русского языка.
|
100,00
|
Кафедра педагогики и психологии
|
|
|
Кутузова О.Б. Технология обобщения и распространения педагогического опыта: методические рекомендации. - Самара: СИПКРО, 2018. - 24 с.
Методические рекомендации предназначены педагогам всех категорий образовательных организаций, специалистам органов управления образованием. Представленные материалы позволят каждому педагогу повысить качество работы по обобщению и представлению собственного педагогического опыта.
|
70.00
|
|
Плотникова А.Л. Личностные результаты обучения: содержание, планирование, оценивание. – Самара: СИПКРО, 2018. – 28 с.
Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС. В пособии раскрывается содержание личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральным государственным стандартом начального и основного общего образования, в соответствии с основными теоретическими положениями современной педагогики и педагогической психологии. Рассматриваются примеры их формулирования, планирования, путей достижения и оценивания. Пособие предназначено учителям, руководителям и методистам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации; всем педагогам, заинтересованным в повышения качества современного образования и построении новой модели профессиональной деятельности учителя.
|
70.00
|
|
Сорокина И.В., Данилова Е.А. Технология формирующего оценивания: методические рекомендации. – Самара: СИПКРО, 2018. – 24 с.
Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС ОО. В данном пособии освещены проблемы оценивания в общеобразовательной школе, обоснована необходимость поиска новых форм оценивания учебных достижений школьников. Раскрываются концептуальные идеи и механизмы технологии формирующего оценивания, их значение для развития оценки и самооценки учащихся. Обосновываются условия использования инструментов критериально-уровневой самооценки образовательных достижений учащихся для управления их учебно-познавательной деятельностью. Пособие предназначено учителям, руководителям и методистам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации; всем педагогам, заинтересованным в повышения качества современного образования и построении новой модели профессиональной деятельности учителя.
|
70.00
|
|
Сорокина И.В. Технология педагогического проектирования современного урока: методические рекомендации. - Самара: СИПКРО, 2017. - 32 с. ISBN 978-5-7174-0573-7 ISBN 978-5-7174-0577-5 Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС ОО. Система алгоритмичных методических рекомендаций по педагогическому проектированию урока в контексте требований ФГОС обоснованы нормативно-правовыми и научно-теоретическими положениями. Описанный технологический инструментарий позволит каждому учителю при его реализации повысить качество разработки проекта урока как методического продукта способного быть представленным педагогическому сообществу (для аттестации, участия в конкурсных мероприятий, проведения мастер-классов и методических публикаций). Методические рекомендации предназначены учителям, руководителям и методистам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации; всем педагогам, заинтересованным в повышения качества современного образования и построении новой модели профессиональной деятельности учителя.
|
100,00
|
|
Джаджа С.Е., Сорокина И.В. Методика анализа и оценки современного урока:методические материалы для педагогов. - Самара: СИПКРО, 2016. - 28 с.
ISBN 978-5-7174-0573-7
Концептуальной позицией разработчиков выступает понимание школьного образования как целостного процесса воспитания и обучения взрослеющей личности, ведущего к её развитию. Теоретической основой при разработке критериев и показателей, включённых в карту, стало определение процесса обучения как организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Методические материалы, входящие в данное пособие, не только призваны стать практическим руководством по анализу и оценке качества уроков учителей Самарской области для руководителей образовательных учреждений, но и явиться ориентировочной основой деятельности по проектированию и проведению каждого урока в формате требований ФГОС для самих педагогов.
|
100,00
|
|
Сорокина И.В. Методические основы реализации технологического подхода в современном образовании: методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2018. – 64 с. ISBN 978-5-7174-0580-5 Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя для успешной реализации ФГОС ОО. В книге раскрыты понятия «технологический подход», «технология», «образовательная технология», «модельная карта технологии», «технологическая карта хода урока»; обоснованы концептуальные положения реализации технологического подхода в современном образовании; рассмотрены технологические модели уроков и особенности их проектирования учителем. Разработанные автором рекомендации помогут педагогам в конструировании и проведении уроков с применением образовательных технологий деятельностного типа. Пособие предназначено учителям, руководителям и методистам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации, всем педагогам, заинтересованным в повышении качества современного образования и построении новой модели профессиональной деятельности учителя.
|
100,00
|
Кафедра поликультурного образования
|
|
|
Зайцева Е.А. Методические рекомендации по проектированию универсальных учебных действий в программах внеурочной деятельности. – Самара: СИПКРО, 2018. – 32 с. В методические рекомендации включены сведения, касающиеся определения понятия «универсальные учебные действия» (УУД), представлена классификация УУД, обозначена роль внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС, описаны требования и рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности. В издании представлены также рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся многонационального Самарского региона, направленные на изучение культуры и традиций разных национальностей, повышение уровня культуры межнационального общения. Издание адресовано слушателям курсов повышения квалификации, работающим в условиях полиэтнической образовательной среды; всем тем, кто интересуется вопросами поликультурного образования.
|
70,00
|
|
Зайцева Е. А., Коновальцева Н. В., Нуждин А. В. Формирование духовного и образовательного пространства обучающегося через изучение истории русской письменности и культуры: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. Самара: СИПКРО, 2016. - 84 с. ISBN 978-5-7174-0571-3 В данном пособии представлены теоретические сведения, связанные с происхождением и развитием славянской письменности, реформами славянской азбуки. В издание включены вопросы и задания продуктивного типа, направленные на формирование у обучающихся культуроведческой компетенции, позволяющей осознать язык как форму выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа. Книга адресована учителям и преподавателям русского языка и литературы, «Основ религиозных культур и светской этики», «Основ духовно-нравственной культуры народов России»; школьникам; студентам и преподавателям вузов; всем тем, кто интересуется вопросами русской письменности и культуры.
|
119,00
|
|
Зайцева Е. А., Коновальцева Н. В., Нуждин А. В. Духовно-нравственное воспитание обучающихся через изучение истории русской письменности и культуры: Учебно-методическое пособие для работников системы образования. – Самара: СИПКРО, 2019. – 104 с.
ISBN 978-5-7174-0587-4
В пособии представлены сведения, касающиеся происхождения и развития славянской азбуки. Обращение к истокам письменности в современном мире является одним из важнейших средств воспитания патриотизма, уважения к традициям народа, сохранения памяти об отечественных ценностях. В издание включены вопросы и задания продуктивного типа, направленные на формирование у обучающихся культуроведческой компетенции, позволяющей осознать язык как форму выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа. Книга адресована работникам системы образования; школьникам и студентам; всем тем, кто неравнодушен к сохранению культурного наследия и интересуется вопросами русской письменности.
|
130,00
|
Кафедра преподавания языков и литературы
|
|
|
Авдонина А.Ю.
Организация работы с текстом на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие / А.Ю. Авдонина. - Самара: СИПКРО, 2016. - 138 с.
ISBN 978-5-7174-0565-2
Пособие адресовано учителям русского языка и литературы, методистам, работающим по новым образовательным стандартам. Цель книги - помочь учителю в организации работы с текстом на уроках русского языка и развития связной речи в обновленной образовательной среде, соответствующей ФГОС ООО, а также в осуществлении принципов системно-деятельностного подхода к преподаванию посредством применения современных приемов и методов создания учебных ситуаций.
|
120,00
|
|
Бондарцова Ю.Л.
Литература. Тематический контроль. 5 класс. Проверочные работы / Под ред. О.Ю.Ерофеевой. - Самара: СИПКРО, 2017. - 64 с.
ISBN 978-5-7174-0575-1
Предлагаемая версия контрольно-измерительных материалов для учащихся 5 класса позволяет проверить знания учащихся по основным тематическим разделам курса «Русский язык», полученных ранее при изучении в начальной школе; выявить частотные ошибки, определяя тем самым проблемные моменты при изучении различных разделов курса «Русский язык»; подготовить учащихся к выполнению заданий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации в 9 классе.
Пособие состоит из двух частей: первая часть ориентирована на диагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам в начальной школе, вторая часть - на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 5 классе.
Пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Русский язык» в целях систематической подготовки к написанию всероссийской проверочной работы в 5 классе.
Тематические тесты адресованы как учителям русского языка в качестве пособия, которое можно использовать на уроках при изучении определенного раздела учебного курса, так и учащимся для самостоятельной работы.
|
100,00
|
|
Ерофеева О.Ю., Родионова Н.А. Русский язык. Тематический контроль. 5 класс. Проверочные работы. - Самара: СИПКРО, 2017. - 68 с.
ISBN 5-7174-0576-8
Данное пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Русский язык» учащимися 5 класса, а также поможет пятиклассникам подготовиться к написанию всероссийской проверочной работы.
Тесты по курсу «Русский язык» - 5 класс состоят из 2-х частей: «Повторение изученного» (часть 1) и «Контрольное тестирование» (часть 2) - и включают в себя 12 вариантов, в каждом из которых 15 заданий. Пособие имеет разную направленность: первая часть ориентирована на диагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам в начальной школе, вторая часть - на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 5 классе.
|
100,00
|
|
Ерофеева О.Ю., Родионова Н.А.
Литература. Тематический контроль. 6 класс. Проверочные работы. Учебно-методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2018. – 88 с.
ISBN 978-5-7174-0582-9
Предлагаемая версия контрольно-измерительных материалов для учащихся 6 класса позволяет проверить знания учащихся по основным тематическим разделам курса «Литература», выявить частотные ошибки, определяя тем самым проблемные моменты при изучении различных разделов курса, подготовить учащихся к выполнению заданий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации в 9 классе.
Пособие состоит из двух частей: первая часть ориентирована на диагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам, вторая часть – на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 6 классе.
Пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Литература» в целях систематической подготовки к написанию всероссийских проверочных работ в части анализа текста.
Тематические тесты адресованы как учителям русского языка и литературы в качестве пособия, которое можно использовать на уроках при изучении определенного раздела учебного курса, так и учащимся для самостоятельной работы.
|
100,00
|
|
Ерофеева О. Ю., Родионова Н. А. ОГЭ. Итоговое собеседование по русскому языку: типовые варианты - 2019: учебно-методическое пособие. Самара: СИПКРО, 2019 – 52 с. ISBN 978-5-7174-0585-0 Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций в 2019 году вводится как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. В данном пособии представлены: - 10 типовых вариантов, составленных в соответствии с демоверсией итогового собеседования по русскому языку для выпускников основной школы; - инструкция по выполнению работы; - критерии оценивания выполнения заданий. Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность совершенствовать навыки устной речи, подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку, а также объективно оценить уровень своей подготовки. Учителя могут использовать типовые варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку. В издании использованы материалы с учётом регионального компонента, предоставленные учителями русского языка и литературы Самарской области (список учителей, принявших участие в составление сборника, прилагается).
|
130,00
|
Кафедра дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
Дрыгина Е.Н., Смирнова М.О. Использование мультимедийных средств и интерактивных устройств в образовательном процессе ДОО: Учебное пособие / Е.Н. Дрыгина, М.О. Смирнова. – 2019, 72 с.
Учебное пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, которые используют информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. В пособии представлен подробный обзор современных информационных средств обучения и воспитания, цифровых образовательных ресурсов. Пошаговые инструкции по разработке дидактических материалов для интерактивной доски помогут педагогам создавать авторские дидактические мультимедийные пособия.
|
150,00
|
|
Система работы в ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО (опыт работы педагогов дошкольных образовательных организаций Самарской области): альманах / сост. А.М. Ким, С.М. Струкова. Выпуск тринадцатый. – Самара : СИПКРО, 2018. – 188 c. ISBN 978-5-7174-0584-3 Данный выпуск альманаха освещает вопросы взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленные на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В тематике разделов отражены вопросы партнерского взаимодействия с родителями как важное условие позитивной социализации дошкольников; система работы с семьей в процессе реализации основных образовательных программ дошкольного образования «Мозаика», «Тропинки», «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; методы, формы, содержание взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей. В альманахе представлен практический опыт педагогов дошкольных образовательных организаций Самарской области.
|
150,00
|
|
|