Учебные материалы кафедры педагогики и психологии
История кафедры:
Кафедра педагогики и психологии образована 1 июля 2003 года на базе:
• кафедры практической психологии;
• кафедры теории и практики образования;
• лаборатории педагогического проектирования
Миссия кафедры: формирование потребности педагогов в развитии профессионализма, достижении ими уровня мастерства, обеспечивающего высокую продуктивность педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность.
Кафедра ориентируется на обеспечение качественной подготовки педагогов в области психолого-педагогических основ организации образовательного процесса, соответствующего запросам современной жизни
Цель деятельности кафедры: психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогических коллективов и педагогов Самарской области в условиях модернизации российского образования.
Задачи:
1. Организация и проведение курсов повышения квалификации по психолого-педагогическим проблемам организации современного образовательного процесса для педагогических коллективов и учителей всех категорий.
2. Организация и проведение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по разработке и апробации инновационных моделей организации образовательного процесса.
3. Организация и оказание учебной, научной и методической помощи, ресурс-ным центрам, образовательным учреждениям и учителям по актуальным проблемам развития образования.
4. Рецензирование образовательх программ, материалов профессиональных конкурсов образовательных учреждений и педагогов, детских научных конференций и других документов, отнесенных к профилю работы кафедры.
Направления деятельности кафедры:
1. Научно-методологическое обеспечение и сопровождение процесса профессионального становления, профессионально-личностного развития педагогов.
2. Организационно-методическое и научно-методическое сопровождения про-фессиональных конкурсов педагогов Самарской области.
3. Организационно-методологическое и научно-методическое обеспечение ста-новления компетентностно-ориентированной модели образования, реализации новых образовательных стандартов.
4. Психолого-педагогическое сопровождение работы с детьми, испытывающими трудности (психофизиологического, социального характера) в обучении.
Для реализации направлений работы кафедры в 2019 году разработаны и реализуются 19 программ повышения квалификации по государственному заданию министерства образования и науки Самарской области, 6 в рамках вариативного блока по именному образовательному чеку.
С 2014 года кафедрой заведует Сорокина Ирина Владимировна., к.пед.н,, доцент, автор более 65 научных и научно-методических работ, в том числе: «Методика анализа и оценки современного урока» (2016г.), «Технология педагогического проектирования современного урока» (2017г.), «Методические основы реализации технологического подхода в современном образовании» (2018г.). В сферу научных интересов И.В. Сорокиной входят проблемы содержания и организации методической работы в школе, проектирования образовательной деятельности педагогов в контексте требований ФГОС, развития методической и технологической компетентности педагогов. Под её руководством преподаватели кафедры ведут научно-методические исследования, реализуют программы повышения квалификации, разрабатывают методические рекомендации для педагогов.
Панарина Лариса Юрьевна, к.псих. н., доцент кафедры, автор более 19 научных работ. Под её руководством реализуются кафедральные и межкафедральные инновационные проекты, организовываются и проводятся конкурсы профессионального мастерства педагогов Самарской области. В сферу научных интересов Ларисы Юрьевны входят проблемы профессионально-личностного развития и саморазвития педагогов, руководителей образовательных организаций.
Кутузова Ольга Борисовна, к. пед.н., доцент кафедры, автор более 35 научных и научно-методических работ. В сферу научных интересов преподавателя входят проблемы организации и оформления проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся, обобщение и распространение передового педагогического опыта, особенности оценки ученических проектов.
Плотникова Анна Леонидовна, к.псих.н., доцент кафедры, автор 40 научных и научно-методических работ. Сфера научных интересов преподавателя обращена к проблемам психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ОВЗ, конструктивного педагогического общения, оказание адресной помощи разным категориям учащихся.
Светличнова Ольга Олеговна, преподаватель кафедры, автор 5 научных публикаций. В сферу научных интересов входят проблемы развития технологической компетентности педагогов.
Данилова Екатерина Александровна, ассистент преподавателя, автор 5 научных и научно-методических работ. В сферу научных интересов преподавателя входят проблемы организации формирующего оценивания учащихся, педагогическое проектирование и достижение метапредметных результатов развития коммуникативных УУД учащихся.
Контактная информация: телефон кафедры 8 (846) 242-64-84; е-mail: kafped.sipkro@mail.ru; кабинет №305.
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ на 2016 год
ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ на 2017 год
ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ на 2018 год
План мероприятий кафедры педагогики и психологии на 2019 г.
Программы курсов повышения квалификации работников образования, реализуемые кафедрой педагогики и психологии в 2019 году.
Информационное письмо. Интерактивный практикум.
7-11 ноября 2017 состоялись курсы повышения квалификации на основе именного образовательного чека «Методика анализа современного урока».
Курс предназначен для заместителей руководителей ОУ и направлен на формирование их профессиональной готовности к переходу от поэлементного анализа урока к критериально-уровневому системному, обеспечивающему повышение качества проведения уроков в контексте требований ФГОС ОО.
Также, в рамках данного курса были представлены методические материалы для педагогов, которые получили множество положительных отзывов.
Отзыв о пособии «Методика анализа и оценки современного урока» (методические материалы для педагогов) директора ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска Г.Н.Недбало.