Версия для слабовидящих

vakansii

Центр непрерывного мастерства

Центр непрерывного мастерства

Наши ресурсы

 ariadnacde

kdo

fsp

uchgoda

pfs

partner1

videoarch

ecp

apkro 

minprosbanner1
banner3

banne2
iterKart

sode

vmeste

17 декабря 2009 года в СИПКРО завершился региональный (заочный) этап Всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе». Победителем конкурса стал коллектив Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации "Ресурсный центр" г.о. Новокуйбышевск Самарской области.

Рейтинг участников конкурса

Информационно-аналитические материалы:


Рубрика "Вопросы и ответы"

В рамках подготовки регионального (заочного) этапа Всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба - новой школе» публикуются ответы на наиболее актуальные вопросы, которые могут возникнуть у участников конкурса. 

Вопрос. Кто может выступать в роли независимых экспертов деятельности муниципальной методической службы?

Ответ.   Независимые эксперты - общественность (ассоциации, советы и т.п.)

Вопрос. В каком виде или форме мнение независимых экспертов должно выражаться?

Ответ.   Форма написания мнения независимых экспертов о деятельности ММС, о значимости ее работы для муниципалитета -произвольная.

 


Новости ресурсных центров области

Сотрудники  МОУ ДПО «Ресурсный Центр Красноярского района Самарской области» во главе с руководителем  Низамутдиновой Ольгой Владимировной готовят документы к конкурсу  муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе».

_______________

25 ноября 2009 года в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошел региональный Педагогический форум «Партнерство через образование». В рамках Форума работала секция: «Инновационные модели - основа кадровой модернизации муниципальных методических служб Самарской области». Руководитель секции: Панарина Лариса Юрьевна, консультант Управления   проектно-аналитической деятельности Министерства образования и науки Самарской области. На секции было представлено  8 докладов.
В работе секции принимали руководители и специалисты муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования - ресурсных центров из 9 образовательных округов Самарской области. Кроме этого, в работе приняли участие представители региональной власти и научного сообщества.
Общее количество докладов, вопросов, сообщений составило более 50.
Актуальные вопросы, которые интересовали участников данной секции, – это повышение качества образования, в том числе профессионального и дополнительного профессионального; роль и место  муниципальной методической службы в системе непрерывного профессионального образования (повышения квалификации); реализация инновационных подходов в организации деятельности муниципальных  методических служб; сетевые модели методического сопровождения повышения профессионального уровня педагога и др.
Необходимо отметить, что вопросы своевременной адаптации системы методической работы к изменяющимся условиям макро- и микросреды, перспективы развития методических служб как ресурса управления и модернизации  образовательной системы заняли в работе секции особое место.
Как отметили авторы докладов, основными целями функционирования ММС на данный момент являются:
- наиболее полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы во всех образовательных учреждениях округа;
- повышение эффективности использования методических и других ресурсов; обеспечение равных возможностей пользования этими ресурсами всех субъектов образовательного процесса, методической деятельности, осуществляемой в учреждениях образовательного округа;
- расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования;
- объединения усилий и возможностей для внедрения в свою деятельность современных технологий.
Работники методических служб, обеспечивая развитие профессионализма и педагогической компетентности педагогов, используют самые различные формы методической работы, начиная от традиционных методических объединений до модернизированных по содержанию деятельности профессиональных объединений.
В ходе работы секции ни один из докладов не остался без внимания, всем авторам были заданы вопросы. По 3-м докладам состоялась достаточно оживленная дискуссия, в результате которой по каждому докладу прошло от 8 до 12 сообщений.
Самыми активными участниками работы секции были Эппле Л.П., руководитель ОУ ДПО "Ресурсный центр" Западного управления министерства образования и науки Самарской области, Матова А.П., руководитель службы планирования профессиональной карьеры МОУ ДПО "Ресурсный Центр Красноярского района". Они не только представили интересные и содержательные доклады, вызвавшие наибольшее количество вопросов, но также со своей стороны интересовались мнением и имеющимся опытом  участников дискуссий.
Вопросы к вышеперечисленным докладчикам были связаны с внедрением возможных механизмов модернизации существующих муниципальных методических служб с целью удовлетворения требований оперативного и массового продвижения актуальной для субъектов сферы образования информации с наименьшими искажениями.
Заинтересовал участников конференции доклад Волжаниной М.В., методиста МОУ ДПО «Ресурсный центр» Западного Образовательного Округа, «Оценка качества образования с использованием информационных технологий в работе методической службы: теоретические аспекты». В ходе обсуждения данного доклада участники форума обратили внимание на то, что эффективная методическая работа должна основываться на конкретности и профессиональной компетентности информационно-методических услуг. Фокина Т.А., к.п.н., декан факультета ПКиП Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, уточнила, что это раскрывает возможность использования мониторинговых и маркетинговых исследований как объемного и значимого ресурса в системе управления качеством образования.
Наиболее острая дискуссия развернулась после докладов Суриковой Н.В. («Ресурсный центр» Нефтегорского района) и Клаузовой Д.Х. («Ресурсный центр» г. Жигулевска). В ходе оживленных дебатов, в которых участвовали также представители региональной власти,  были поставлены и подробно обсуждены вопросы разработки и «наполнения» государственного задания, формируемого РЦ органами управления образования; проблемы внеплановой деятельности данных служб; возможности функционирования и развития ресурсных центров в статусе автономного учреждения и др.
Таким образом, в большинстве докладов просматривалась особое, отличное от других, видение роли методической работы в развитии человеческих ресурсов образовательного учреждения, обусловленное спецификой деятельности ресурсных центров на территории различных образовательных округов. Однако объединяющим началом всех сообщений явилась идея формирования многомерного, многоуровневого, поликультурного методического пространства, позволяющего осуществлять на практике идею множественности траекторий профессионально-личностного развития педагогов региона.
Трудностями формирования сетевой организации были обозначены следующие факторы:
- отсутствие мотивации учителей к участию в незнакомой для них деятельности (консерватизм, старение кадров);
- удержание координации единства;
- недостаток ресурсов для осуществления образовательного процесса, в том числе и финансовых;
- отсутствие материально-технических ресурсов (Интернет, компьютерное оборудование, телефонная связь, библиотечные фонды).
В целом, педагогический форум «Партнерство через образование» способствовал распространению положительных результатов проводимых новаторских работ, что, в свою очередь, будет стимулом для региона искать пути решения проблем, применяя современные формы работы.


Консультации по конкурсу ММС на сайте АПК и ППРО:


Контактный телефон: (846) 242-63-86, 951-66-78

E-mail: cop-sipkro@mail.ru

GorL

zem2

Всероссийский конкурс сочинений

vsosh 2020-2021

fgo2018

umo

ugl1

ped mar

osn religio

fgos3

 

 Наши партнёры 

logo partner_apkro  metida logo examen  NCIO  logo partner_prosveshinie legion logo vumcor