Версия для слабовидящих

vakansii

Центр непрерывного мастерства

Центр непрерывного мастерства

Наши ресурсы

 ariadnacde

kdo

fsp

uchgoda

pfs

partner1

videoarch

ecp

apkro 

minprosbanner1
banner3

banne2
iterKart

sode

vmeste

В 2013 году в рамках государственного задания МОиН СО в третий раз прошёл мониторинг «Реализация стратегии здорового питания».
Целью мониторинга явилось изучение организации и качества питания учащихся ОУ Самары и самарской области с точки зрения учащихся и их родителей.

В качестве диагностического инструментария выступали анкеты, разработанные кафедрой методики и физической культуры СИПКРО.
В исследовании приняло участие порядка 4547 детей - учащихся школ 7 и 8 классов и 3740 родителей.
В сборе данных принимали участие классные руководители, ответственные за организацию питания в образовательных учреждениях, психологи.

 

Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие выводы:
1.    Показатели по охвату детей школьным питанием по самарскому региону, по результатам мониторинга, увеличились и составили 88,6% (86,2% в 2012 году), из них 8,3% питаются исключительно в буфете.
2.    Опрос позволил выявить количество учащихся питающихся завтраком и обедом. Завтрак получают 72% школьников, а обед 67,3% школьников Самарской области.
3.    Что касается уровня удовлетворенности работой школьной столовой, то работа школьной столовой устраивает чуть более трех четвертей (78,4%) школьников, в то время как среди родителей процент ответивших, что работа школьной столовой их устраивает, составляет 82% что является довольно высоким показателем.
4.    Среди наиболее частых причин недовольства наиболее часто встречается недовольство меню и ассортиментом школьной столовой, данный ответ выбрали чуть менее половины (43,7%) школьников и половина родителей (50,6%). Данная причина недовольства так же лидировала среди прочих и в предыдущем году. Второе место по уровню недовольства среди школьников и родителей занимают большие очереди у линии раздачи/буфета, 21 и 17,3 процента соответственно. Стоит отметить, что линия раздачи используется в 12,4% столовых области.
5.    На открытый вопрос, предлагающий школьникам внести свое предложение по улучшению работы школьной столовой, большинство ответов было связано с изменением системы подачи блюд, на линию раздачи при которой сам школьник выбирает блюдо, в том числе учитывать пожелания школьников при составлении меню. Многие предлагали открыть в их школе буфет или открыть автоматы по продаже еды, чтобы уменьшить очередь. Некоторые предлагали уменьшить плату за питание и замечали что некоторые продукты, например сок, в школьном буфете стоит дороже, чем в розничном магазине.
6.    Предложения родителей в большинстве своем совпадали с предложениями школьников, но были и специфические, в частности предложение родительскому комитету принимать участие в выборе КШП, предложение расширить льготы и сделать возможным безналичную оплату питания.
7.    Данные по количеству завтракающих и обедающих школьников между управлениями сильно разнятся, но в целом, 72% школьников получают завтраки и 67,3% обеды.
8.    Использование буфета в различных образовательных учреждениях неравномерное – где-то эта форма популярна, где-то – нет. В среднем – 22,9% учащихся покупают продукцию в школьном буфете. Общие показатели по этому параметру (в среднем) по сравнению с прошлым годом уменьшились.

В качестве рекомендаций можно предложить следующее:
1. В рамки комплексной работы с родителями и школьниками включить мероприятия по популяризации школьного питания и повысить качество подготовки не только преподавателей, но и работников столовых.
2. При осуществление внутришкольных проверок на предмет качества питания следует обращать внимание на следующие моменты:
•    качество блюд;
•    всегда ли вторые блюда подаются горячими;
•    как часто школьники во время приёма пищи получают свежие фрукты и овощи.
•    разнообразие предлагаемого меню
Все эти моменты следует соотнести с санитарными нормами и требованиями.
3. В качестве рекомендации, так же можно предложить введение в школы конвейерной системы обслуживания в столовой. Так как она предполагает накладывание порции сразу из посуды для приготовления, что помогает решить проблему холодной еды. Введение в ней двух блюд на выбор, для каждого вида блюда (горячее, второе, третье) позволяет разнообразить меню и увеличить возможность исключения из меню тех блюд, которые ребенку не нравятся. Так же данная система позволяет решить проблему маленьких порций, так как школьник может вербально, благодаря непосредственному контакту с работником столовой варьировать объем порции, а так же еще раз подойти к конвейеру, где ему предложат дополнительную порцию. Вместе с выбором блюд, данное новшество позволит снизить уровень оставленного не съеденным блюда на тарелке, так как с одной стороны, школьник может варьировать размер порции в обе стороны, а с другой, выбирая вариант меню, он делает выбор в сторону более предпочтительного блюда, а соответственно снижается вероятность его оставления недоеденным.
4. Обратить внимание на расписания работы школьных столовых и наличие буфета, в случаях особо длительного нахождения учащегося в школе и сделать обязательным возможность получения добавки школьником.
5. Продолжить внедрение безналичного способа оплаты питания, так как данная форма оплаты, как показало исследование, благоприятно воспринимается родителями, и потребность в ней у части родителей определенно имеется.
6. Сделать возможным более глубокое участие родителей в вопросах питания, например, учитывать их мнение при выборе комбината школьного питания или давать возможность частично контролировать качество и состав подаваемых блюд, приглашать родителей для совещаний по улучшению качества работы школьных столовых.
7. Предложить школам организовывать внутришкольные опросы с целью изучения мнения школьников относительно вопросов питания в школьных столовых и внесении коррекций в меню, связанных с вкусовыми предпочтениями школьников на уровне конкретной школы.
8. Рассмотреть возможности организации горячего питания по субботам.

GorL

zem2

Всероссийский конкурс сочинений

vsosh 2020-2021

fgo2018

umo

ugl1

ped mar

osn religio

fgos3

 

 Наши партнёры 

logo partner_apkro  metida logo examen  NCIO  logo partner_prosveshinie legion logo vumcor