Семинар (8 ч.) по проблеме «Моделирование деятельности образовательной организации для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования посредством комплексной общеобразовательной программы дополнительного образования по формированию культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников» состоится 12 февраля 2015 года.
Слушатели и участники семинара: специалисты территориальных управлений, методисты ресурсных центров, руководители (круглый стол), педагоги общеобразовательных организаций (творческая лаборатория), в т.ч. С(К)ОУ, центров дополнительного образования, заместители руководителей и др., ответственные за питание в школе.
Время работы семинара:
9.00 – 11.00 - конференц-зал СИПКРО (2 этаж гостиницы «Ариадна») по адресу: Московское шоссе, 125-Б; 11.20 – 16.00 – ауд. СИПКРО (по адресу: Московское шоссе, 125-А).
Участие специалистов в семинаре по 10-15 человек от управлений, районов, детских садов и школ необходимо подтвердить по электронной почте (ФИО полностью; сокращенно: район, управление, ОО, должность): gerasimenkonv21@gmail.com и обсудить по телефонам: 8-960-820-20-80, 8-902-749-49-19, 8 (846) 247-22-33.
Программа работы семинара, список с формой участия будут размещены на сайте СИПКРО www. sipkro.ru и разосланы в территориальные управления и ресурсные центры.
На данном семинаре слушателям для работы будет предложена Примерная региональная комплексная общеобразовательная программа, на следующем – Методические рекомендации по ее реализации как печатное издание по предварительным заявкам.
Семинар проводит автор - составитель Программы Герасименко Наталья Вениаминовна – 89608202080, 89027494919.
Примерная программа работы:
1. О питании детей в школе как факторе профилактики и коррекции нарушений в состоянии здоровья.
2. Анализ программно - методического комплекса Программы в подготовительной группе детского сада, начальной, основной и старшей школе, в т.ч. в школе для детей с ОВЗ и технологии комплексного педагогического воздействия на целевые группы обучающихся, воспитанников при формировании культуры здоровья, здорового питания в образовательной организации.
3. Проектирование образовательных результатов обучающихся посредством Программы в контексте реализации ФГОС.
4. Повышение методической и технологической компетентностей педагога. Анализ возможностей совместной работы ТУ, РЦ и СИПКРО (курсы ПК, конкурсы профессионального мастерства, организация научно-методической деятельности, создание творческих групп, сопровождение методической работы педагогов, участие в конференциях и семинарах, издательская деятельность).
Круглый стол (руководители ОО, специалисты ТУ и РЦ), выступления:
5. Повышение методической и технологической компетентностей педагога через инновационную деятельность образовательного учреждения.
6. Проектирование и оценка сформированности УУД в рамках подготовки к изданию коллективной монографии «Формирование культуры питания у обучающихся, воспитанников в условиях образовательной организации: теория и практика»; разработки системы мониторинга планируемых результатов деятельности на курсах ПК.
7. Распространение опыта работы участников Программы (специалистов территориальных управлений, методистов ресурсных центров, руководителей и педагогов детских садов и школ) на семинарах, секции Международной научно-практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры ХХI века» и др. Основные требования к материалам.
Круглый стол (педагоги ОО, специалисты ТУ, методисты РЦ) выступления:
8. Решение проблемы комплексного подхода к формированию культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников через подготовку к областному этапу Межрегионального конкурса методических идей для педагогов (два этапа) по теме: «Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о здоровье и правильном питании».
9. Формирование УУД у обучающихся на примере темы комплекса и участия в областном этапе Межрегиональных конкурсов детских творческих проектов (два этапа) и семейной фотографии «Спортивный стадион программы «Разговор о здоровье и правильном питании» и «Кулинарное путешествие во времени» соответственно.
10. Формирование единого подхода к конкурсным работам, инновационной и издательской деятельности и анализ возможностей коллективного участия в совместном проекте специалистов ТУ и РЦ учителей физической культуры, классных руководителей, учителей истории, географии, русского и иностранных языков, учителей художественно-эстетического цикла и начальных классов, руководителей спортивных секций, педагогов ДО и обязательно родителей.
Творческая лаборатория (специалисты ТУ, методисты РЦ, педагоги ОО)
11. Разработка структуры заданий образовательного комплекса педагогами-предметниками (соавторство коллективное), направленной на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, и системы их оценки.