Резолюция по итогам областного семинара руководителей, методистов и педагогов образовательных организаций по проблеме: «Содержание работы по экологическому воспитанию в образовательных организациях»
28 мая 2015 года, ГАОУ дополнительного профессионального образования СИПКРО
В семинаре приняли участие представители 7 муниципальных районов и городских округов Самарской области.
Участники представили следующие доклады:
Экологическое воспитание в условиях внедрения ФГОС |
Иванова Л.А. старший преподаватель кафедры методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы СИПКРО |
Формирование экологической культуры детей средствами дополнительного образования |
Гелик Инна Ивановна ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»; старший методист эколого-биологического отдела |
Организация работы школьного лесничества как средство формирования экологической культуры у обучающихся основного общего образования |
Братушкина Ульяна Сергеевна ГБОУ ООШ №23 г.о. Чапаевск Самарской области, учитель, руководитель школьного лесничества |
Экологическое воспитание школьников на уроках технологии |
Ведяскина Татьяна Николаевна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области, учитель |
Интеграция экологии в учебно-воспитательный процесс педагога предметника и классного руководителя |
Тупицына Марина Алексеевна, ГБОУ ООШ №6, Новокуйбышевск, учитель биологии Почётный работник общего образования РФ |
Использование информационно-коммуникационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста |
Ребане Наталья Александровна, Структурное подразделение ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» с. Борское м. р. Борский Самарской области, - детский сад «Колокольчик»., воспитатель |
Система экологического воспитания и образования в Юго-Восточном образовательном округе |
Мальцева Маргарита Валерьевна Русакова Оксана Евгеньевна, ГБОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ», методисты
|
Экологические сказки как средство воспитание младших школьников |
Мамонова Мария Александровна, МБУ школа № 1 г.о. Тольятти имени Виктора Носова, учитель |
Экология души» - система воспитания разносторонней личности, способной успешно адаптироваться в современном обществе. |
Лопатина Екатерина Николаевна, МБУ школа № 1 г.о. Тольятти имени Виктора Носова, учитель |
Работа по экологическому воспитанию школьников» |
Татарникова Вера Валерьевна, МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара учитель математики |
Работа по экологическому воспитанию на уроках математики |
Сучкова Галина Ивановна, МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара учитель математики |
Работа по экологическому воспитанию учащихся начальной школы |
Ковалёва Галина Николаевна, МБОУ СОШ № 100г.о. Самара учитель начальных классов |
Организация внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся начальной школы |
Куликова Наталья Геннадьевна, МБОУ СОШ № 34 г.о. Самара заместитель директора по УВР |
Организация и содержание работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада |
Ермакова Татьяна \Александровна, Шагалина Елена Ивановна МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самарской области, воспитатели |
Организация и содержание работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада через познавательно-исследовательскую деятельность |
Альмушева Евгения Николаевна, Григорьева Елена Михайловна МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самарской области, воспитатели |
Организация и содержание работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада посредством фольклора |
Вечкилёва Светлана Анатольевна, воспитатель, Инькова Вера Васильевна, методист МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самарской области, |
Работа семинара показала живую обеспокоенность состоянием экологического воспитания учащихся и воспитанников в образовательных организациях. Участниками встречи были представлены многообразные формы и методы работы в этом направлении.
Участники дискуссии обменялись мнениями о проблемах в сфере экологического образования, заслушали доклады о путях изменения к лучшему ситуации в данной области и единодушно заявили о несомненной пользе подобных встреч.
По итогам заслушанных докладов и последующего обмена мнениями, участники семинара подготовили резолюцию, в которой обозначены имеющиеся в сфере экологического образования проблемы и намечены пути их решения
Участники семинара убеждены, что в регионе есть наличие потенциальных ресурсов для становления системы непрерывного экологического образования и просвещения, о чем свидетельствует позитивный опыт большого числа образовательных организаций.
Вместе с тем в выступлениях были обозначены явления и процессы, негативно отражающиеся на развитии системы непрерывного экологического образования и просвещения, а именно:
1. Экологическое образование в регионе осуществляется, как правило, только в рамках внеклассных мероприятий, внеурочной деятельности, не является обязательным учебным предметом в системе образования.
2. Отсутствуют экономические стимулы для развития экологического образования: все учителя и педагоги, работающие в этой области, фактически осуществляют эту деятельность по собственной гражданской инициативе и без какой-либо финансовой, а зачастую и моральной поддержки.
3. Прослеживается явный дефицит высокопрофессиональных педагогических кадров, способных развивать экологическое образование на всех этапах его развития.
Осознавая высказанную во многих выступлениях тревогу за состояние природной среды и здоровье человека, - как главного базиса устойчивого развития государства, а следовательно, и необходимость формирования экологического мышления и экологической культуры населения, участники семинара
РЕКОМЕНДОВАЛИ:
1. Поддержать практику проведения подобных семинаров;
2. Педагогам совершенствовать профессиональное мастерство в сфере экологического образования и воспитания учащихся и воспитанников;
3. Искать и систематизировать прогрессивные идеи, способствующие модернизации методики обучения экологии и экологического воспитания;
4. Изучать, апробировать и внедрять новые образовательные технологии, методики, приемы педагогической техники;
5. Подготовить методические рекомендации по инновационным направлениям педагогической деятельности;
6. Пропагандировать наработанные идеи через различные виды мероприятий.