«Семь шагов к успеху»
Реализация программы стимулирования профессионально-личностного развития учителей русского языка и математики школ с низкими образовательными результатами (НОР)
"Никогда не надейся, что изменится кто-то другой.
Изменения всегда надо начинать с самого себя."
Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития учителей русского языка и математики школ с низкими образовательными результатами специалистами кафедры педагогики и психологии, кафедры преподавания языков и литературы, кафедры физико-математического образования СИПКРО
Шаг 1. Педагогическая диагностика и рефлексия: «Познай себя сам!»
Мониторинговые исследования:
- профессиональных дефицитов учителей русского языка и математики школ НОР;
- наличия методических систем обучения и существующих практик их профессионального развития в школах НОР Самарской области;
- наличие профессиональных качеств и профессиональных компетенций учителей русского языка и математики школ НОР;
- аналитические материалы по результатам мониторинговых исследований;
Шаг 2. Повышение квалификации: «Никогда не переставай учиться!»
Список целевых программ повышения квалификации для учителей русского языка и математики школ НОР
Шаг 3. Педагогическое самообразование: «Не сиди на месте!»
Научно-методические материалы для самостоятельного изучения учителей русского языка и математики школ НОР
Методические материалы и рекомендации для педагогов
Шаг 4. Методический поиск «Попробуй что-нибудь новое!»
Методические продукты деятельности учителей русского языка и математики по совершенствованию качества профессиональной деятельности в целом и образовательной деятельности в частности (авторские программы, методические разработки, дидактические материалы, методические рекомендации, методические инструкции и т.д.)
Шаг 5. Построение методической системы обучения: «Меняй себя к лучшему!»
Примеры описания методических систем обучения учителей русского языка и математики школ НОР
Шаг 6. Применение методической системы обучения: «Смело покоряй любые вершины!»
Инструменты анализа, оценки и самооценки качества применения разработанных методических систем обучения учителями русского языка и математики школ НОР.
Аналитические материалы по результатам анализа, оценки и самооценки качества применения разработанных методических систем обучения учителями русского языка и математики школ НОР.
Шаг 7. Профессиональная мобильность, открытый профессионализм: «Радуйся простым вещам!»
Опыт резильентных школ по повышению качества образовательных результатов обучающихся. Профессиональные портреты резильентных учителей.