Педагоги Самарской области обсудили новые учебники и современные методики преподавания.
9 февраля при поддержке Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования и издательства «Просвещение» состоялась педагогическая конференция. Учителям региона были представлены как современные методики и подходы к преподаванию, направленные на повышение образовательных результатов, так и новые учебники по таким предметам, как «Экономика» и «Экология».
В работе конференции приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций, учителя-предметники.
В современном информационном обществе кардинально меняется представление о качественном образовании и его результатах. Важнейшую роль в этой перенастройке играет школьный учебник.
«С помощью современных образовательных методик, реализованных в новых учебниках, учителя могут выстроить на уроке индивидуальные траектории обучения, вывести мотивацию школьников на совершенно новый уровень, - отметила региональный директор издательства «Просвещение» Ольга Суворова. – В свою очередь, педагоги могут совершенствовать свои профессиональные навыки, связанные с «надпредметностью», развивать проектный подход в обучении, позволяющий школьникам получать универсальные знания, применяемые в разных областях».
Учебник должен формировать у ученика системный взгляд на мир и развивать учебную самостоятельность школьников, ключевыми элементами которой являются организация учебного сотрудничества, инициирование поисковой активности детей и организация творческой деятельности.
Как показывают результаты региональных исследований качества образования, проведенных в том числе при участии издательства, учебник в глазах учителей выступает как «законодатель образовательной моды». Именно наличие в УМК тех или иных типов учебных заданий – обучающих, творческих, исследовательских, заданий проектного типа, заданий для парной и групповой работы, заданий для взаимо- и самооценки – и определяет главным образом их присутствие в реальной учебной практике.
Эксперты из издательства «Просвещение» продемонстрировали, как организовать проектную деятельность на уроках математики, что в себя включает понятие «инновационная образовательная среда», как использовать на уроках цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники.
Кроме того, самарским педагогам были продемонстрированы возможности новых учебников по экономике и экологии. В учебниках линии УМК «Экономический навигатор» (предмет «Экономика» может преподаваться как отдельный предмет или курс по выбору) приведены увлекательные примеры из жизни индивидуумов, семей, предприятий и государства. Учащиеся знакомятся с работой коммерческих банков, получают представление о ценных бумагах, о работе бирж. В учебнике УМК «Экология 10-11» рассматриваются социальные, экономические и экологические проблемы, уделяется большое внимание практической и природоохранной деятельности. В издании подробно рассмотрены вопросы общей, фундаментальной экологии.