Уважаемые коллеги!
По взаимной договоренности СИПКРО и ГБОУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» на базе образовательных учреждений Самарской области, г.о.Самары, г.о.Тольятти проходила стажировка педагогических и руководящих работников образовательных организаций Воронежской области.
Коллегам были предоставлены материалы по наиболее актуальным вопросам развития системы образования:
1. ГБНОУ «Самарским региональным центром для одаренных детей» была представлена Региональная модель сопровождения проекта «Одаренные дети».
2. Администрация и педагогический коллектив МБОУ гимназии № 1 г.о.Самара представила систему работы учреждения по различным аспектам оценки качества и управления качеством образования, внутришкольному мониторингу качества образования по предметам естественнонаучного цикла, опыту применения технологий внутришкольного мониторинга результатов освоения образовательной программы и индивидуальных достижений обучающихся по иностранному языку и другим предметам гуманитарного цикла, технологиям организации внутреннего мониторинга оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы и ресурсно-техническому и программному сопровождению внутришкольной системы оценки качества образования.
Кроме того, были проведены открытые уроки, в том числе урок-эксперимент для обучающихся шестого класса, изучающих немецкий язык как первый иностранный язык в целях мультиплицирования методики междисциплинарного обучения «Немецкий детский университет в чемодане» в рамках многолетней международной программы сотрудничества «Школы: партнёры будущего». Данный эксперимент был разработан и проведен учителем немецкого языка Дербенёвой Еленой Николаевной и учителем информатики Шурыгиной Светланой Владимировной.
Инновационный проект Гёте-Института Немецкий детский онлайн-университет (сокращенно: KINDERUNI) – «виртуальное» учебное заведение, которое позволяет юным «студентам» самим находить ответы на вопросы и загадки повседневной жизни, явлений природы, техники. Проект рассчитан на школьников и нацелен в интересной интерактивной форме знакомить детей с научными достижениями, открытиями и экспериментами. Одна из основных задач проекта – пробудить у подрастающего поколения интерес к образованию, к научному мировому сообществу, а также различным культурам и языкам мира, в том числе – немецкому. KINDERUNI может применяться также в школьном обучении в различных контекстах. Лекции можно использовать в качестве материалов для урока, посвященного соответствующей теме, для занятий внеурочной деятельности, а также в рамках межпредметных проектов.
Немецкий детский университет в чемодане представляет собой мобильную лабораторию с увлекательными экспериментами, позволяющую провести разнообразные мастер-классы, связанные с исследованиями немецких ученых и немецким языком.
3. На базе МДОУ СОШ № 10 «Успех» г.о.Самара была рассмотрена модель организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение воспитания и социализации детей. Этому соответствует и цель современного образования, в которой главным является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.
Важно, что в данном учреждении важность современных подходов к процессу оценивания результатов личностного роста учащихся, в том числе через внеурочную деятельность, осознают и умеют представить не только учителя, но сами учащиеся.
4. С современными педагогическими технологиями, обеспечивающими эффективную реализацию ФГОС для детей с ОВЗ на территории Самарской области, коллеги из Воронежской области знакомились через систему работы МБОУ СОШ № 69 г.о. Тольятти.
Совместно обсуждались вариативные модели получения образования детьми с различными ограничениями здоровья в общеобразовательной школе (отдельные классы для обучающихся с ЗПР, инклюзивное образование обучающихся с НОДА, обучающихся с нарушениями слуха, обучающихся с ЗПР, обучающихся с ТНР, дистанционное образование детей-инвалидов).
Директор школы – Чурсина Антонина Александровна – обозначила возможность создания условий для получения качественного образования для обучающихся с ОВЗ (экскурсия по школе, демонстрация доступной среды для детей с ОВЗ, спортивной площадки, оборудованной для занятий спортом обучающимися с ОВЗ, рабочих мест педагогов, осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием ДОТ и т.д.)
Слушателями были высоко оценены организаторские моменты и содержательное наполнение стажировки.
Приглашаем к сотрудничеству!!!